Петербург - 2000

 

«        Каждый манежный "Петербург" - это итог года. Станет ли "Петербург - 2000"  итогом века? Или тысячелетия? Разумеется, нет. Изменения в художественной жизни происходят - но отнюдь не скачком в назначенный календарем срок. Вероятно, рождение нового столетия повлияет на творческую жизнь города, когда мы осознаем себя в новом - во многом ином -  временном измерении. А пока - до обидного привычные работы приносили художники на выставком. Выставком и обиделся. Быть может, никогда отбор не выглядел столь строгим: из предложенных работ отобрали едва ли не пятую часть. В свою очередь, обиделись художники. Из самых распространенных «жалоб»: «Я участвовал во всех предыдущих выставках, а на эту – не взяли!» Поэтому возникает необходимость объяснить нашу позицию. На предыдущих выставках мы не редко «прикрывали глаза» на работы очевидно не совершенные, если видели возможность развития художника. Ведь участие в столь крупных выставках дает возможность серьезно  - и строго – посмотреть на себя со стороны в достойном окружении, увидеть собственные ошибки. Лояльность нашего отбора в прошлом веке предполагала помощь художникам в их профессиональном росте. Однако, не все правильно поняли наш принцип, не все оказались в состоянии смотреть на свои работы строго. Целый пласт авторов просто воспринял аванс как признание. Появились однообразно тиражированные работы, в которых меняется только дата создания. Но манежный «Петербург» - не только годовой отчет, но и творческая лаборатория города. Показывая лучшие работы, мы надеемся, что они повлияют на всех творцов – как участников, так и не участников выставки.  

  

       Структура выставки «Петербург» с годами определилась. «Художники-юбиляры», «Школа Сидлина» (к 65-летию студии), «5 лет галерее «Фотоимидж» - «вставные выставки» «Петербурга – 2000». Однако, внутри основной экспозиции стали складываться крупные блоки. Возникающие – и существующие – группы, объединения представлены в экспозиции обособленно.  

  

Итак, новый старт, восьмой по счету. С надеждами на будущее. С надеждой, что Петербург по-прежнему будет рождать и воспитывать творческих личностей, что со сменой веков мы не забудем все лучшее в нашем искусстве. И с надеждой, что в городе возродится серьезная художественная критика, а самая крупная художественная выставка года – манежный «Петербург» станет материалом для профессионального анализа.

о "Петербургах"     Куратор выставки Лариса Скобкина.

выставка ДИАЛОГИ

 

 СПИСОК ХУДОЖНИКОВ   РАБОТЫ УЧАСТНИКОВ   КАРТА    ГЛАВНАЯ

Hosted by uCoz